6.03.2021
Сб
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    

Не все лекарства и БАДы правильно рекламируются

Не все лекарства и БАДы правильно рекламируются

Суды согласны с позицией ФАС в спорах о ненадлежащей рекламе лекарств и БАДов.

АО «Байер», АО «Нижфарм» и АО «СТС» не смогли оспорить решения, предписания и постановления ФАС по рекламе лекарств «Терафлекс», «Элевит Пронаталь» и БАДа «Хелинорм».

Арбитражный суд г. Москвы отказал АО «Байер» в удовлетворении жалобы об отмене решения, предписания и постановления ФАС России по делу о ненадлежащей рекламе лекарственного препарата «Терафлекс». Таким образом, решение о нарушении, предписание о прекращении нарушения и постановление о штрафе в размере 200 тысяч рублей оставлены судом в силе. В марте 2017 г., наружную рекламу - баннер АО «Байер» лекарственного препарата «Терафлекс», распространявшуюся в Интернете при подключении к wi-fi в Московском метро в ноябре-декабре 2016 года комиссия ведомства признала ненадлежащей. В нарушение запрета на гарантирование в рекламе лекарств их положительного действия, на баннере сообщается информация: «Положительный эффект в 97 % случаев». Соответственно до сведения потребителей доносится сообщение о том, что применение препарата «Терафлекс» гарантирует его положительное действие при лечении боли в суставах.

Ранее, 8 июня 2017 года, Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил апелляционную жалобу АО «Байер» на решение Арбитражного суда г. Москвы по делу о ненадлежащей рекламе лекарственного препарата «Элевит Пронаталь». Соответственно оставлены в силе решение и предписание ФАС России и постановление о наложении штрафа в размере 200 тысяч рублей по факту нарушения. В результате решение Арбитражного суда г. Москвы оставлено в силе, позиция Службы поддержана.

В ноябре 2016 года Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения материалов о распространении рекламы лекарственного препарата «Элевит Пронаталь» признала АО «Байер» нарушившим пункты 5, 6 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Такое решение принято, поскольку формулировки, использованные в рекламе, содержат предположение о том, что у будущего ребенка беременной или планирующей беременность женщины возможны врожденные дефекты развития, и способствуют также созданию у здоровой женщины впечатления о необходимости его применения. Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья. И в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования.

Решение, предписание и постановление о наложении штрафа в размере 200 тысяч рублей АО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД» (АО «Нижфарм») как рекламодателю ненадлежащей рекламы БАДа «Хелинорм» Арбитражный суд г. Москвы оставил в силе, поддержав доводы ФАС России. Суд поддержал и правомерность решения и предписания о прекращении нарушения закона о рекламе в отношении АО «Сеть телевизионных станций» (АО «СТС») как рекламораспространителя этой рекламы БАДа.

Ранее Комиссия ФАС России признала, что рекламный ролик биодобавки создает впечатление, что БАД «Хелинорм» обладает лечебными свойствами, а именно: может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, и является лекарственным препаратом. Такая реклама биодобавки нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

По информации ФАС России

Последние новости
ОПР подготовило новый законопроект
Общественные организации по защите прав потребителей, защитники прав потребителей более чем за четверть века своей работы накопили колоссальный опыт [»]
Потребителям откроют всю экологическую информацию
На состоявшемся 3 марта 2021 года 500-м заседании Совет Федерации сенаторы одобрили внесение изменений в Федеральный закон [»]
Состоялась рабочая поездка Наталии Старостиной в Санкт-Петербург
Председатель Объединения потребителей России Наталии Старостиной первого и второго марта 2021 года совершила рабочую поездку [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов