16.01.2019
Срд
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   

В Майкопе потребителю «накрутили» счетчик за газ

В Майкопе потребителю «накрутили» счетчик за газ

Суд решил, что поставщики услуги перестарались.

Объединение потребителей России в Майкопском городском суде Республики Адыгея защитило интересы потребителя в его споре с поставщиком бытового газа из-за неправильно начисленной за эту услугу суммы.

Житель одного из частных домов Майкопа – пенсионер - вынужден был обратиться в суд с исковым заявлением о защите его потребительских прав в споре с ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп».

Поводом для подачи иска стали следующие обстоятельства. Собственник частного дома регулярно и добросовестно производил оплату по получаемым квитанциям, в которых также для информации была указана дата очередной поверки прибора учета газа – 2017г. Но, как выяснилось, за жителем образовался долг, о чем он узнал из очередного платежного документа. Получив «платежку» с указанием долга в размере более 20 000 руб., потребитель решил выяснить основания такого начисления. В абонентском отделе компании ему пояснили, что срок поверки прибора учета газа истек еще в 2015году, и поэтому сумма к оплате ему была начислена, исходя их среднемесячного объема потребления газа. Но, по мнению потребителя, газовики умышленно ввели его в заблуждение тем, что в течение двух лет указывая в квитанциях на оплату неверную дату поверки с целью взыскания в последствии дополнительных платежей. В итоге майкопчанин вынужден был купить и установить новый счетчик, что для пенсионера стало значительным расходом из его личного бюджета.

Как прокомментировали ситуацию в Адыгейском региональном отделении Объединении потребителей России, дело в том, что в последнее время участились случаи начисления оплаты потребителям за коммунальные услуги по нормативам, хотя у абонентов имеются исправные приборы учета. По закону собственник обязан своевременно производить поверку приборов учета, межповерочный интервал счетчика указан в его техническом паспорте. Однако, граждане занятые повседневными заботами, а также люди пожилого возраста зачастую вообще не знают о таких технических моментах.

Коммунальщики решили «помочь» потребителям, указывая в платежном документе очередной срок поверки прибора учета ресурсов. В данном случае в «платежку» закралась «ошибка», и ставшая поводом для обращения в суд.

Интересы потребителя в суде представляла юрист Адыгейского регионального отделения Объединения потребителей России Марина Смагина, которая и отстояла правоту заявителя – пенсионера.

Федеральный судья Майкопского городского суда Петрик С.Н. принял законное и обоснованное решение в пользу истца, возложив обязанность на газоснабжающую организацию произвести перерасчет сумм на основании показаний приборов учета.

АИП ОСОКА. Собкор в Республике Адыгея

Материалы по теме

17.02.2017
Судебное решение по делу

Скачать
17.02.2017
Ошибка или практика?

Скачать
Последние новости
Госдума постарается защитить потребителей зрелищных услуг
Государственная Дума на пленарном заседании 15 января приняла в первом чтении поправки в Закон «Основы законодательства РФ о культуре» [»]
Дом престарелых был организован в жилой квартире неправильно
В Санкт-Петербурге по иску прокуратуры суд обязал дом престарелых прекратить деятельность в связи с нарушением требований законодательства. [»]
Потребитель банковских услуг вернул «ошибочные» деньги
Екатеринбуржец Владимир П. ошибочно перечислил через систему «Сбербанк-онлайн» 50 тысяч рублей на чужую карту. [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов