16.11.2018
Птн
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
  

Торговые сети и производители разговаривают на «разных языках»

Торговые сети и производители разговаривают на «разных языках»

31 марта Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию провел парламентские слушания «О ходе реализации Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Федеральной антимонопольной службы России, Объединения потребителей России, представители торговых сетей, поставщиков и товаропроизводителей продовольственных товаров, профильных отраслевых союзов и ассоциаций.

Открывая слушания, председатель Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин напомнил, что принятые в июле 2016 г. изменения в указанный Федеральный закон и в Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливают новые взаимоотношения в цепочке производитель — торговые сети. В ходе своего выступления сенатор отметил, что «Особое внимание уделяется реализации этих поправок, призванных защитить права отечественного производителя на продовольственном рынке, восстановить справедливые отношения между торговыми сетями и производителями, обеспечить протекционистские меры отечественному производителю».

В этой связи, в том числе по инициативе Государственной Думы и Совета Федерации, был проведен комплекс мероприятий по мониторингу исполнения закона. В ходе мониторинге ситуацию изучали ФАС России, Минпромторг и Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, региональные Департаментов торговли и услуг, торгово-промышленные палаты, отделений ООО «ОПОРА РОССИИ», Объединения потребителей России и других структур.

В свою очередь, первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский отметил, что полученные данные об эффективности правоприменения Федерального закона о торговле в целом зафиксировали положительный результат. Реализованные изменения в законодательство позволили установить превентивные меры защиты прав потребителей и производителей продукции.

В ходе мероприятия подчёркивалось, что принятие этого закона позволило сдержать рост цен, а также внесло существенный вклад в снижение общего уровня инфляции в стране. Произошло сокращения сроков оплаты продукции поставщикам. Если раньше сроки оплаты варьировались от 12-45 дней, то теперь поставщики отмечают, что оплата товара проводится за 8-40 дней.

Тем не менее, продолжил сенатор, мониторинг показывает, что торговые сети ищут возможности обойти введённые меры защиты отечественных производителей продуктов питания.

«Федеральный закон вступил в силу 15 июля 2016 года, а договоры позволили приводить в соответствие до 1 января 2017 года — целые полгода после вступления в силу нового закона ритейлеры сохраняли старые практики, а непосредственно перед 1 января 2017 года стали изменять условия договоров и не успели, после чего начали предлагать поставщикам снизить цены на 10 процентов», — констатировал парламентарий.

По его словам, поставщики подают сигналы о том, что сети продолжают искать возможности для увеличения своей маржи. «Это принуждение производителей к предоставлению существенных скидок от заявленной цены поставки продуктов питания, немотивированный рост штрафных санкций, появление новых видов штрафов, принуждение к поставке продуктов по цене ниже цены поставки, указанной в договоре, в целях проведения рекламных акций за счет производителя».

Одним из самых ярких и обоснованных было выступление Эльвиры Агурбаш, вице-президента ООО «Фирма «Мортадель» с реалистичной оценкой политики сетей в отношении производителей. Эльвира Агурбаш привела факты, подтвержденные документально, о необоснованно высоких торговых наценках со стороны ритейлеров и, составляющие от 80 до 252 процентов. По словам Эльвиры Агурбаш, за один год ее компания отдала 1 млрд. 100 млн. рублей торговым сетям в качестве различных «поборов» и вынужденных скидок на свою продукцию. В результате компания была вынуждена сократить на четверть налоговые отчисления и уволить 600 человек.

При этом было отмечено, что торговые сети увеличили валовую выручку за счёт резкого увеличения торговой наценки, которая в ряде случаев доходит до 300 %. В результате без особых ценовых колебаний для потребителя происходит одномоментное и повсеместное увеличение торговой наценки, что может свидетельствовать о признаках нарушения торговыми сетями антимонопольного законодательства.

По итогам парламентских слушаний, участники в подавляющем большинстве выразили мнение, что нужно защитить отечественного производителя от кабальных условий договоров, ограничить штрафы и ввести симметричную ответственность торговых сетей, запретить требования скидок, а также пресечь другие виды недобросовестных практик торговых сетей-монополистов, доля которых превышает 25 %. объема реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год.

По информации Совета Федерации

Последние новости
Роспотребнадзор – показательные мероприятия с фальсификатом
В течение суток с момента получения результатов лабораторных исследований молочной продукции, используя систему экстренного оповещения [»]
Ставропольские следователи «забраковали» поддельные «Ессентуки 17»
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю возбуждено уголовное дело в отношении [»]
В Москве остановили работу магазина из-за плохих запахов
По обращениям жителей на сильные запахи от магазина продовольственных товаров ИП Тисленко А. Г., расположенного [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов