16.01.2019
Срд
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   

Скромное обаяние судебной практики

Скромное обаяние судебной практики

Подмосковный Роспотребнадзор отчитался за 2016 год. 

Управлении Роспотребнадзора по Московской области сообщило об итогах своей деятельности по защите прав потребителей в судебном порядке в прошлом году. Такое направление – судебную защиту прав потребителей - подмосковное подразделение Роспотребнадзора обоснованно назвало «важным», что, по мнению ведомства, «отображается и в положительной динамике за 2016 год».  

Всего в 2016 году по результатам проверок и рассмотрения жалоб специалистами Управления было подано в суд 116 заявлений, что на 24% больше, чем в 2015 году. Плюс дано 181 заключение по делам о защите прав потребителей. Таким образом, можно сказать, Роспотребнадзор вступал в дело, защищая интересы потребителей за год немногим менее 300 раз (более точно – 297). 

Данные выглядят очень скромно, если принять во внимание, что Управление в своей структуре имеет 16 территориальных отделов со своими юристами. Получается, что в среднем каждый территориальный отдел и аппарат самого Управления за год подготовили всего по семь заявлении в суд и по десять заключений. Такие документы – иски и заключения - в силу практически одинакового характера жалоб граждан, можно назвать типовыми и юристы их обычно готовят, как говорится, по образам с несущественными изменениями и дополнениями, так как правовые позиции уже сформированы ранее.  

Получается, что каждое подразделение областного Роспотребнадзора готовило в месяц всего полтора документа для суда. А если подсчитать только исковые заявления, то - по половине искового заявления в месяц (или одно заявление в суд в два месяца, кому как нравится). Значительная продуктивность особенно на фоне следующей статистики. 

Неделей ранее Управлении Роспотребнадзора по Московской области сообщило, что за год в его адрес поступило 27 154 обращения, из которых 24 145 обращения от граждан. Сколько заявлений поступило об общественных организаций по защите прав потребителей – не сообщается. Но, если вывести усредненный «коэффициент защиты», то получается, что судебную защиту со стороны подмосковного Роспотребнадзора получил только один из 230 заявителей. Остальные потребители, направившие жалобы, получили отписки, были перенаправлены чиновниками в другие инстанции (где следы обращений, естественно, теряются) или просто проигнорированы. 

В Московской области проживает только по официальным данным почти 7,5 млн. человек, и все они – потребители. И вот в их защиту Управление областного Роспотребнадзора обратилось в суд всего 116 раз. Отметим  –  только обратилось, то есть речь не идет о выигранных делах. Сколько же рассмотрено исков, из поданных в 2015 и в 2016 году, сколько из них судами удовлетворено в пользу истца, не сообщается.  

Но есть другие данные. Ведомством сообщается, что «сумма денежных средств, возвращенных потребителям на основании вступивших в законную силу решений судебных органов, в 2016 году составила 9 млн. 798 тыс. 300 руб., и по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 12%». Таким образом, Управление Роспотребнадзора утверждает о возврате потребителям почти 10 млн. рублей, что, на самом деле не в полной мере соответствует действительности.  Роспотребнадзор выдает в данном случае формулировки за факты. Действительно, суды своими решениями обязали ответчиков выплатить по таким искам в общей сложности около 10 млн. рублей. Но, как показывает практика, взыскать по судебным решениям по делам о защите прав потребителей удается в итоге менее половины средств, присужденных судом. Точной же статистики Роспотребнадзор привести в данном случае просто не в состоянии, так такие данные могут быть только у судебных приставов – исполнителей и самих потребителей.  

Кроме этого Управление сообщает, что за прошлый год по поданным в суд  Роспотребнадзором исковым заявлениям (а все такие заявления судами удовлетворены), было прекращено функционирование 12 Интернет-сайтов, предлагавших алкогольную продукцию без установленной информации. На фоне агрессивной деятельности Интернет – бутлегеров, сбывающих не сертифицированную алкогольную продукцию в неконтролируемых объемах, такая ведомственная статистика уничтожает все надежды на успехи в борьбе с алкоголизацией подмосковного народонаселения.  

АИП ОСОКА

Последние новости
Госдума постарается защитить потребителей зрелищных услуг
Государственная Дума на пленарном заседании 15 января приняла в первом чтении поправки в Закон «Основы законодательства РФ о культуре» [»]
Дом престарелых был организован в жилой квартире неправильно
В Санкт-Петербурге по иску прокуратуры суд обязал дом престарелых прекратить деятельность в связи с нарушением требований законодательства. [»]
Потребитель банковских услуг вернул «ошибочные» деньги
Екатеринбуржец Владимир П. ошибочно перечислил через систему «Сбербанк-онлайн» 50 тысяч рублей на чужую карту. [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов