21.10.2018
Вск
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    

Скромное обаяние судебной практики

Скромное обаяние судебной практики

Подмосковный Роспотребнадзор отчитался за 2016 год. 

Управлении Роспотребнадзора по Московской области сообщило об итогах своей деятельности по защите прав потребителей в судебном порядке в прошлом году. Такое направление – судебную защиту прав потребителей - подмосковное подразделение Роспотребнадзора обоснованно назвало «важным», что, по мнению ведомства, «отображается и в положительной динамике за 2016 год».  

Всего в 2016 году по результатам проверок и рассмотрения жалоб специалистами Управления было подано в суд 116 заявлений, что на 24% больше, чем в 2015 году. Плюс дано 181 заключение по делам о защите прав потребителей. Таким образом, можно сказать, Роспотребнадзор вступал в дело, защищая интересы потребителей за год немногим менее 300 раз (более точно – 297). 

Данные выглядят очень скромно, если принять во внимание, что Управление в своей структуре имеет 16 территориальных отделов со своими юристами. Получается, что в среднем каждый территориальный отдел и аппарат самого Управления за год подготовили всего по семь заявлении в суд и по десять заключений. Такие документы – иски и заключения - в силу практически одинакового характера жалоб граждан, можно назвать типовыми и юристы их обычно готовят, как говорится, по образам с несущественными изменениями и дополнениями, так как правовые позиции уже сформированы ранее.  

Получается, что каждое подразделение областного Роспотребнадзора готовило в месяц всего полтора документа для суда. А если подсчитать только исковые заявления, то - по половине искового заявления в месяц (или одно заявление в суд в два месяца, кому как нравится). Значительная продуктивность особенно на фоне следующей статистики. 

Неделей ранее Управлении Роспотребнадзора по Московской области сообщило, что за год в его адрес поступило 27 154 обращения, из которых 24 145 обращения от граждан. Сколько заявлений поступило об общественных организаций по защите прав потребителей – не сообщается. Но, если вывести усредненный «коэффициент защиты», то получается, что судебную защиту со стороны подмосковного Роспотребнадзора получил только один из 230 заявителей. Остальные потребители, направившие жалобы, получили отписки, были перенаправлены чиновниками в другие инстанции (где следы обращений, естественно, теряются) или просто проигнорированы. 

В Московской области проживает только по официальным данным почти 7,5 млн. человек, и все они – потребители. И вот в их защиту Управление областного Роспотребнадзора обратилось в суд всего 116 раз. Отметим  –  только обратилось, то есть речь не идет о выигранных делах. Сколько же рассмотрено исков, из поданных в 2015 и в 2016 году, сколько из них судами удовлетворено в пользу истца, не сообщается.  

Но есть другие данные. Ведомством сообщается, что «сумма денежных средств, возвращенных потребителям на основании вступивших в законную силу решений судебных органов, в 2016 году составила 9 млн. 798 тыс. 300 руб., и по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 12%». Таким образом, Управление Роспотребнадзора утверждает о возврате потребителям почти 10 млн. рублей, что, на самом деле не в полной мере соответствует действительности.  Роспотребнадзор выдает в данном случае формулировки за факты. Действительно, суды своими решениями обязали ответчиков выплатить по таким искам в общей сложности около 10 млн. рублей. Но, как показывает практика, взыскать по судебным решениям по делам о защите прав потребителей удается в итоге менее половины средств, присужденных судом. Точной же статистики Роспотребнадзор привести в данном случае просто не в состоянии, так такие данные могут быть только у судебных приставов – исполнителей и самих потребителей.  

Кроме этого Управление сообщает, что за прошлый год по поданным в суд  Роспотребнадзором исковым заявлениям (а все такие заявления судами удовлетворены), было прекращено функционирование 12 Интернет-сайтов, предлагавших алкогольную продукцию без установленной информации. На фоне агрессивной деятельности Интернет – бутлегеров, сбывающих не сертифицированную алкогольную продукцию в неконтролируемых объемах, такая ведомственная статистика уничтожает все надежды на успехи в борьбе с алкоголизацией подмосковного народонаселения.  

АИП ОСОКА

Последние новости
Верховный суд России разъяснил права потребителей
Президиум Верховного суда Российской Федерации посвятил новый обзор судебной практики делам по потребительским спорам от 17 октября 2018 года. [»]
Пиво по ГОСТам и по стандартам Роскачества
В Роскачестве после очередного веерного исследования пришли к выводу, что 11 из 40 брендов светлого пива в российских магазинах [»]
Дмитрий Медведев: это объявление торговой войны
17 октября перед отъездом в Брюссель на саммит «Азия-Европа» премьер-министр России Дмитрий Медведев дал интервью телеканалу Euronews. [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов