19.12.2018
Срд
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
      

Роспотребнадзор проинформировал о том, как работала «горячая линия» по качеству детских товаров

Роспотребнадзор проинформировал о том, как работала «горячая линия» по качеству детских товаров

Федеральной службой на надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии Дня знаний в период с 22 августа по 5 сентября была организована тематическая Всероссийская горячая линия по качеству детских товаров.

Получить консультацию потребители могли по телефонам горячих линий Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также лично в консультационных пунктах для потребителей. Всего по Российской Федерации в период с 22 августа 5 сентября 2016 года в Роспотребнадзор поступило 11 170 обращений потребителей за консультациями, и это почти в 3 раза больше, чем в 2015-м году.

Основные вопросы потребителей касались предъявляемых требований к сопроводительным документам, подтверждающим качество и безопасность, к условиям возврата (обмена) приобретенной одежды, обуви, игрушек для детей, в том числе приобретенных дистанционным способом, действующего законодательства о защите прав потребителей, в том числе о требованиях технических регламентов.

Большую часть вопросов составила тематика по продаже некачественной обуви и одежды для детей. Потребители обращались с вопросами об отсутствии информации об уходе за изделием, использовании для изготовления детской и школьной одежды тканей, не устойчивых к стирке, также их интересовали вопросы обмена и возврата изделия.

На втором месте по числу вопросов были затронуты темы по качеству и безопасности детских игрушек: о документах, подтверждающих безопасность, проверках безопасности, отсутствии маркировки и т.д.

Остальные вопросы касались книжной продукции, детских развивающих игр, детской мебели, посуды для детей, а также требований к качеству и безопасности детского питания и т.д.

Основные вопросы потребителей касались следующих групп товаров:
- 21% обращений - одежды: требования к качеству школьной формы, спортивных костюмов; к обязательной маркировке.
- 11% обращений - обуви: требования к качеству, порядок возврата детской обуви.
- 11,5% обращений - игрушек: отсутствие документов о качестве, информации о товаре, несоответствие товара заявленным требованиям, возврат и обмен игрушек.

В период с 22 августа по 5 сентября 2016 года по результатам обращений граждан в связи с нарушением правил продажи детских товаров была оказана консультационная помощь в составлении 616 претензий в адрес продавцов в судебные органы. 

Кроме того, в регионах проводились семинары и круглые столы, общественные акции, в ходе которых раздавались памятки, буклеты, листовки различной тематики: «Собираем ребёнка в школу», «Памятка для родителей первоклассника», «Качество и безопасность товаров детского ассортимента», «Выбираем ранец», «Обед школьника», «О требованиях к качеству и безопасности детских товаров», «Как выбрать правильно обувь?», «Как выбрать школьную форму», «Как выбирать игрушки»? «Требования к безопасности детских игрушек», «Как правильно выбрать школьную форму?», «Как выбрать одежду и обувь для школьника?», «Самые популярные вопросы при покупке детских товаров и игрушек», «Качественная детская одежда - залог здоровья ребенка». 

Следующая Всероссийская горячая линия по качеству детских товаров будет проведена в преддверии новогодних праздников.

По информации Роспотребнадзора

Последние новости
В Москве микрофинансовая организация не прошла проверку прокуратуры
Пресненская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения требований законодательства ООО «МКК «ИРИС» в части [»]
В Совете Федерации обсудили роль общественных структур
17 декабря в Совете Федерации под председательством Вячеслава Тимченко – первого заместителя Комитета Совета Федерации по экономической политике... [»]
В Объединении потребителей России создан Совет по инновациям
Центральный совет Объединения потребителей России, состоявшийся 14 декабря в Москве под председательством Вячеслава Тимченко, утвердил [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов