27.02.2021
Сб
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Как в Москве получить социальную помощь?
Татьяна Березовская – руководитель Управления судебной защиты потребителей ОПР

Как в Москве получить социальную помощь?

Предоставление адресной социальной помощи гражданам регулируется на уровне субъектов Российской Федерации, поэтому в настоящем комментарии речь пойдет о Москве.

Москвичам, достигшим возраста 50 лет, семьям с несовершеннолетними детьми, инвалидам, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации  может быть  оказана адресная социальная помощь, в том числе денежная.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 215-ПП «О порядке оказания в городе Москве адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»,  на материальную помощь могут рассчитывать граждане пожилого возраста, лица, достигшие возраста 50 лет, инвалиды, семьи с детьми, а также другие граждане (ч. 1 ст. 19 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 34; ст. 3 Закона г. Москвы от 26.09.2018 N 19; разд. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 24.03.2009 N 215-ПП) в связи  со следующими обстоятельствами:

1) чрезвычайными обстоятельствами: пожар, затопление в единственном жилом помещении; кража личного имущества; смерть близкого одственника;

2) непредвиденными понесенными затратами на оплату дорогостоящих медицинских услуг по жизненно важным показаниям, если такие услуги не предоставляются медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы или федеральными медицинскими организациями на безвозмездной основе;

3) приобретение жизненно необходимых дорогостоящих лекарственных препаратов (изделий медицинского назначения) по рецептам (рекомендациям) врачей (для инвалидов, — если не было отказа от «социального пакета» либо в случае, если необходимые лекарственные препараты не входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения);

4) приобретение товаров длительного пользования, продуктов питания, предметов личной гигиены, одежды и т.п.

Прием документов осуществляется в любом Центре государственных услуг (ЦГУ) «Мои документы», независимо от места регистрации заявителя.

При подаче заявления заявителем предоставляются:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство и место жительства заявителя;
  • справка о доходах заявителя за последние 3 месяца перед обращением (для неработающих пенсионеров и инвалидов не требуется);
  • справки о доходах членов семьи за последние 3 месяца перед обращением (в составе семьи пенсионера или инвалида учитываются супруг(а) и их несовершеннолетние дети независимо от места жительства, а также другие лица, связанные родством или свойством (родители, совершеннолетние дети, братья и сестры, пасынки и падчерицы) и зарегистрированные по месту жительства заявителя; в составе семьи с несовершеннолетними детьми учитываются родители и их дети, не достигшие 18 лет, независимо от их места жительства);
  • единый жилищный документ (запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия) либо выписка из домовой книги, либо копия финансового лицевого счета, либо справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.);
  • документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, в том числе произведенные расходы или причиненный ущерб.

ОСЗН города Москвы, совместно с представителями органов исполнительной власти города Москвы и общественных организаций проводят обследование материально-бытовых и социальных условий проживания заявителя и членов его семьи, по результатам которого составляется акт обследования.

Решение об оказании материальной помощи (об отказе) принимается комиссией в Управе района города Москвы (в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы — в Префектуре ТиНАО города Москвы), с учетом индивидуальной нуждаемости, в зависимости от состава и дохода семьи, причин, вызвавших обращение за материальной помощью, результатов обследования, с учетом суммы понесенных расходов (понесенного ущерба), а также оказания других видов адресной помощи.

Заявление рассматривается в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления либо предоставления (поступления) последнего недостающего документа.

Татьяна Березовская – руководитель Управления судебной защиты потребителей ОПР специально для АИП ОСОКА

Последние новости
Опасные продукты в детсадах Красноярска
На YouTube канале Игоря Болбата, автора программы «Общественный контроль Объединения потребителей России» и руководителя [»]
Представители ОПР приняли участие в конференции по климату
25 февраля 2021 года в Москве Алексей Корягин – руководитель Центрального исполнительного комитета ОПР и Геннадий Пропорциональный [»]
Владислав Махмудов включен в Комиссию
Распоряжением Губернатора Ростовской области Василия Голубева от 29 января 2021 года представитель Объединения потребителей [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов