25.11.2020
Ср
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   

КНР – внесудебная защита потребителей
Виктория Черняева - руководитель Комитета ОПР по международному сотрудничеству

КНР – внесудебная защита потребителей

ОСОКА продолжает публиковать материалы Всероссийского форума участников Национальной системы защиты прав потребителей, состоявшегося 16 ноября 2020 года. Ниже в разделе Комментарий ОСОКИ размещен доклад на форуме руководителя Комитета Объединения потребителей России по международным отношениям Виктории Черняевой, сделанный на тему: «Практика КНР: внесудебное урегулирование споров в сфере потребительских правоотношений».   

Виктория Черняева

«Практика КНР: внесудебное урегулирование споров в сфере потребительских правоотношений».  

Метод примирения, пронизывающий все способы разрешения споров, в Китае наиболее ярко проявляется при разрешении споров в народных примирительных комиссиях – специфических органах в КНР по разрешению споров между гражданами, включая сферу потребительских правоотношений.

Связующим звеном при разрешении споров в сфере Защиты прав потребителей являются ассоциации потребителей. В случае возникновения споров по вопросам потребительских прав и интересов, потребители могут урегулировать спор следующими досудебными способами: запросить потребительские ассоциации о посредничестве – анализе нарушений и экспертизе, по итогам которых назначается метод разрешения спора.

В соответствии с Законом о защите прав и интересов потребителей Китайская Ассоциация Потребителей (основная  общественная организация по ЗПП в КНР) и ее Региональные отделения осуществляют поддержку потребителей, подающих иски о нарушении их интересов; принимают жалобы потребителей, проводят оценку вопросов, содержащихся в жалобах, предлагают варианты расследования и урегулирования, осуществляют поддержку потребителей, подающих иски о нарушении их интересов.

По результатам проведения экспертизы, нарушения Ассоциация потребителей рассматривает возможности внесудебного урегулирования спора и проведения согласительной процедуры, которая осуществляется посредством Примирительных Комиссий. Эти комиссии создаются в соответствии со ст. 111 Конституции КНР Комитетами городского населения и сельского населения – это массовые организации, занимающиеся урегулированием споров между гражданами. В настоящее время в Китае действует около миллиона таких комиссий, которые разрешают около 90% гражданских споров между китайскими гражданами. Руководство комиссиями осуществляют местные народные правительства и народные суды низшей ступени. Народные правительства создают институт помощников по судебно-административной работе для конкретного случая по народному примирению. Низовые народные суды осуществляют профессиональное руководство народными примирительными комиссиями, руководство анализом дел, обобщение практики и обмен опытом. В состав народных примирительных комиссий входит от 3 до 9 членов: председатель, исполнители, (обязательно входят женщины, в многонациональных районах — представители этнических меньшинств). Кроме того, регулирование осуществляют местные народные правительства, которые наделены полномочиями урегулирования гражданско-правовых, экономических споров в соответствии с законодательством.

Преимуществом досудебного урегулирования споров является экономия времени, расходов, а также сохранение конфиденциальности без применения принудительных административных средств. Деятельность комиссий регулируется Законом КНР (от 28 августа 2010 г.) «О народном посредничестве». Народные правительства различных уровней и органы государственного регулирования сферы потребительского рынка, такие, как Государственное торгово-промышленное управление КНР, оказывают поддержку ассоциациям потребителей и деятельности примирительных комиссий, учитывая ряд позитивных принципов: рациональности и легитимности; добровольности и равноправия; а так же принцип уважения права на жалобу.

Досудебное урегулирования споров в сфере Защиты прав потребителей – вспомогательный вид правовой системы, народно-демократический подход к регулированию потребительских правоотношений.

В 1986 г. в КНР уже работало около 1 млн. посреднических комитетов и 6 млн. посредников, которые за год смогли урегулировать более 7 млн. споров,  в число которых вошли споры о нарушении прав потребителей – в настоящее время в КНР около 30% подобных споров разрешаются во внесудебном порядке. Кроме этого, для урегулирования международных споров в 1987 г. был создан Центр по урегулированию споров при Китайской международной торговой палате.

Теги ОПР
Последние новости
Риэлтерская организация выплатит потребителю 63 тысячи рублей
Московский Роспотребнадзор помог незадачливому потребителю выпутаться из правовой ловушки, в которую он попал при заключении договора [»]
Главконцерт заплатил за задержку концерта KISS
По решению суда потребителю, интересы которого представляло Объединение потребителей России, была выплачена неустойка [»]
«Звезда качества России» - лауреаты 2020
Победители Всероссийского конкурса производителей товаров и услуг «Звезда качества России» по итогам 2020 года были названы 16 ноября [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов