6.03.2021
Сб
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    

Доверие потребителей к Роспотребнадзору растет

Доверие потребителей к Роспотребнадзору растет

Столичный Роспотребнадзор сообщил о промежуточных – за первую половину 2020 года – результатах своей деятельности, напряженность которой продолжает возрастать из-за увеличивающегося количества обращений потребителей. Приведенная ведомством статистика свидетельствует о двух положительных тенденциях – о повышении эффективности работы московского подразделения этой федеральной Службы и о роста к ней доверия со стороны потребителей.

Так, в первом полугодии 2020 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 28921 обращение граждан по вопросам нарушения прав потребителей, что составило 66,7% от общего количества поступивших обращений. 

Число письменных обращений потребителей увеличилось почти на 27 % по сравнению с 1 полугодием 2019 года, в основном за счет вопросов, связанных с защитой потребительских прав в создавшейся ситуации, связанной c распространением новой коронавирусной инфекции.

При этом самый большой рост жалоб наблюдается в секторах туризма – в 4,5 раза и оказания транспортных услуг – в 3 раза.

Количество обращений, поступивших по телефону, также продолжает расти – оно увеличилось практически в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. По телефону горячей линии Управления за первое полугодие 2020 года проконсультировано 11024 человека, в рамках работы Общественной приемной – 7829 граждан.

Основными причинами обращений граждан являются нарушения прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе, купленных дистанционным способом, нарушения в сфере оказания услуг связи, услуг авиаперевозчиков и перевозчиков наземным транспортом, туристских услуг, а также в сфере деятельности на финансовом рынке и  предоставления медицинских услуг.

В структуре полученных обращений на нарушения прав потребителей 37,5% связано со сферой розничной торговли и 62,5% - с оказанием услуг. В сфере розничной торговли 45,4% приходится на дистанционную торговлю. В сфере услуг наибольшее количество жалоб   поступило на транспортные услуги – 13,4%, услуги связи – 10,5%, туристские услуги  – 8,5%, деятельность на финансовом рынке  –8,7%, медицинские услуги – 7,6%, услуги ЖКХ – 5,4%, а также бытовые и гостиничные услуги, услуги общественного питания,  риэлторскую деятельность.

За первое полугодие специалистами, осуществляющими надзор в сфере защиты прав потребителей, проведено 168 предварительных проверок, 276 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 63 контрольные закупки. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года число контрольно-надзорных мероприятий снизилось в связи с изменившимся законодательством, регулирующим осуществление контрольно-надзорной деятельности, в том числе в сфере защиты прав потребителей.

В ходе проведенных надзорных мероприятий установлено 751 нарушение обязательных требований законодательства о правах потребителей. К административной ответственности привлечено 1088 лиц (из них 544 – юридических), вынесено 131 предупреждение. Общая сумма штрафов составила 29 млн. 958 тыс. рублей.

Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в целях обеспечения судебной защиты потребителей, пострадавших от недобросовестных продавцов и исполнителей услуг, дано 247 заключений по делу в порядке ст. 47 ГПК РФ, подано 418 исковых заявлений (151 в защиту неопределенного круга лиц, 264 – в защиту прав конкретных потребителей и 3 – в защиту группы потребителей). Также подано 3 заявления в суд о ликвидации юридического лица либо прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

Всего за отчетный период при осуществлении Управлением судебной защиты в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 26 млн. 942 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда составила 1 млн. 29 тыс. рублей.

На электронном ресурсе «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей»  вниманию  гражданам предоставляется информация о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей. В открытом доступе публикуется обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.  

Свои обращения потребители могут оставить на официальном сайте Управления, отправить обращение по почте на адрес: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, обратиться лично в общественную приемную Управления по указанному адресу.    

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефонам горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по тел. 8-495-687-3961.

По информации Управления Роспотребнадзора по г. Москве

Последние новости
ОПР подготовило новый законопроект
Общественные организации по защите прав потребителей, защитники прав потребителей более чем за четверть века своей работы накопили колоссальный опыт [»]
Потребителям откроют всю экологическую информацию
На состоявшемся 3 марта 2021 года 500-м заседании Совет Федерации сенаторы одобрили внесение изменений в Федеральный закон [»]
Состоялась рабочая поездка Наталии Старостиной в Санкт-Петербург
Председатель Объединения потребителей России Наталии Старостиной первого и второго марта 2021 года совершила рабочую поездку [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов