26.04.2024
Пт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     


Доверие потребителей к Роспотребнадзору растет

Столичный Роспотребнадзор сообщил о промежуточных – за первую половину 2020 года – результатах своей деятельности, напряженность которой продолжает возрастать из-за увеличивающегося количества обращений потребителей. Приведенная ведомством статистика свидетельствует о двух положительных тенденциях – о повышении эффективности работы московского подразделения этой федеральной Службы и о роста к ней доверия со стороны потребителей.

Так, в первом полугодии 2020 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 28921 обращение граждан по вопросам нарушения прав потребителей, что составило 66,7% от общего количества поступивших обращений. 

Число письменных обращений потребителей увеличилось почти на 27 % по сравнению с 1 полугодием 2019 года, в основном за счет вопросов, связанных с защитой потребительских прав в создавшейся ситуации, связанной c распространением новой коронавирусной инфекции.

При этом самый большой рост жалоб наблюдается в секторах туризма – в 4,5 раза и оказания транспортных услуг – в 3 раза.

Количество обращений, поступивших по телефону, также продолжает расти – оно увеличилось практически в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. По телефону горячей линии Управления за первое полугодие 2020 года проконсультировано 11024 человека, в рамках работы Общественной приемной – 7829 граждан.

Основными причинами обращений граждан являются нарушения прав потребителей при покупке некачественных товаров, в том числе, купленных дистанционным способом, нарушения в сфере оказания услуг связи, услуг авиаперевозчиков и перевозчиков наземным транспортом, туристских услуг, а также в сфере деятельности на финансовом рынке и  предоставления медицинских услуг.

В структуре полученных обращений на нарушения прав потребителей 37,5% связано со сферой розничной торговли и 62,5% - с оказанием услуг. В сфере розничной торговли 45,4% приходится на дистанционную торговлю. В сфере услуг наибольшее количество жалоб   поступило на транспортные услуги – 13,4%, услуги связи – 10,5%, туристские услуги  – 8,5%, деятельность на финансовом рынке  –8,7%, медицинские услуги – 7,6%, услуги ЖКХ – 5,4%, а также бытовые и гостиничные услуги, услуги общественного питания,  риэлторскую деятельность.

За первое полугодие специалистами, осуществляющими надзор в сфере защиты прав потребителей, проведено 168 предварительных проверок, 276 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 63 контрольные закупки. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года число контрольно-надзорных мероприятий снизилось в связи с изменившимся законодательством, регулирующим осуществление контрольно-надзорной деятельности, в том числе в сфере защиты прав потребителей.

В ходе проведенных надзорных мероприятий установлено 751 нарушение обязательных требований законодательства о правах потребителей. К административной ответственности привлечено 1088 лиц (из них 544 – юридических), вынесено 131 предупреждение. Общая сумма штрафов составила 29 млн. 958 тыс. рублей.

Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в целях обеспечения судебной защиты потребителей, пострадавших от недобросовестных продавцов и исполнителей услуг, дано 247 заключений по делу в порядке ст. 47 ГПК РФ, подано 418 исковых заявлений (151 в защиту неопределенного круга лиц, 264 – в защиту прав конкретных потребителей и 3 – в защиту группы потребителей). Также подано 3 заявления в суд о ликвидации юридического лица либо прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.

Всего за отчетный период при осуществлении Управлением судебной защиты в пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 26 млн. 942 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда составила 1 млн. 29 тыс. рублей.

На электронном ресурсе «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей»  вниманию  гражданам предоставляется информация о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей. В открытом доступе публикуется обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.  

Свои обращения потребители могут оставить на официальном сайте Управления, отправить обращение по почте на адрес: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, обратиться лично в общественную приемную Управления по указанному адресу.    

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефонам горячей линии Управления: 8(495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по тел. 8-495-687-3961.

По информации Управления Роспотребнадзора по г. Москве

Последние новости
Турагент раскручивал потребителя на деньги
По решению суда вернуть придется в три раза больше [»]
В Тюмени подвели итоги конкурса
Победители получили Благодарности и ценные подарки от ОПР [»]
«За наше качество!» - новая программа Игоря Болбата
В спектре внимания - вопросы качества самых необходимых для рациона питания продуктов [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов