25.04.2024
Чт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     


ОПР защитит владимирских пассажиров

В Объединение потребителей России обратились жители Владимирской области, Ассоциация предприятий автомобильного транспорта (г. Владимир) и генеральный директор транспортного предприятия из Владимирской области ООО «Альянс Авто плюс» Владимир Князев в связи с так называемой «реформой пассажирских транспортных перевозок», которая проводится Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области.

В связи с ситуацией вокруг реформы пассажирских транспортных перевозок во Владимирской области Объединение потребителей России заявляет следующее.

Объединения потребителей России считает, что при реформе пассажирских перевозок могут быть массово нарушены права потребителей транспортных услуг Владимирской области.

Реформа затрагивает права и интересы неопределенного круга  потребителей как минимум по трем аспектам – качество, безопасность, цена.

В связи с введением Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области новой системы расчета с перевозчиками,  роста тарифов, стоимости  услуг автовокзалов ожидается  значительное  удорожание проезда на междугороднем транспорте для пассажиров.

Одновременно реформа   приведет к  уходу с рынка проверенных автокомпаний с двадцатилетним стажем и современным парком комфортабельных автобусов большой вместимости, качеством  работы которых пассажиры были довольны. На смену им планируется  привлечь автобусы среднего класса меньшей вместимости (ПАЗики) с уменьшением количества автобусов на маршрутах.

Так, в соответствии с новым Реестром межмуниципальных маршрутов на "местных" маршрутах количество транспорта будет сокращено в 2-3 раза! 

В такой ситуации Объединение потребителей России поддерживает опасения жителей, которые боятся остаться без транспорта и без возможности осуществлять поездки в удобное для них время.

Вызывают вопросы и критерии отбора перевозчиков. В прежних критериях больше внимания уделялось опыту работы и безопасности перевозок. Сейчас - новизне автобусов  и их оснащенности (видеорегистраторами, информационными табло, оборудованием для безналичной оплаты проезда).

Считаем, что разработчики реформы областного транспорта проигнорировали саму суть транспортной услуги по перевозке пассажиров, определяемую  ГОСТ Р 51004-96  "Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества"  как результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира.  Из всех требований показателей качества транспортной услуги,  сформулированных в п. 3.3. ГОСТа,  разработчики сделали упор на самое последнее в списке, и решили, прежде всего,  учитывать современные достижения науки и техники, основные направления научно-технического прогресса на транспорте и в сфере транспортных услуг.

Одновременно были фактически игнорированы базовые требования к качеству услуги, такие как:

  • обеспечивать безопасность услуг по пассажирским перевозкам;
  • способствовать обеспечению соответствия качества пассажирских перевозок требованиям потребителей;
  • характеризовать все свойства пассажирской перевозки, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
  • быть стабильными;
  • способствовать систематическому повышению качества пассажирских перевозок.

Объединение потребителей России делает вывод о том, что реформу на рынке транспортных услуг во Владимирской области можно охарактеризовать как антипотребительскую.

В этой связи, Объединение потребителей России намерено отстаивать интересы граждан – потребителей транспортных услуг в переговорном процессе с Правительством Владимирской области, в том числе путем организации согласительной комиссии (рабочей группы) с участием всех заинтересованных сторон, включая потребителей, для разрешения данного конфликта,  а также в судебном порядке.

Председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин

Последние новости
В Тюмени подвели итоги конкурса
Победители получили Благодарности и ценные подарки от ОПР [»]
«За наше качество!» - новая программа Игоря Болбата
В спектре внимания - вопросы качества самых необходимых для рациона питания продуктов [»]
Речные круизы бывают разными или не бывают
Суд удовлетворил иск Роспотребнадзора. Пострадавшие получат более 1 млн. рублей [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов