29.03.2024
Пт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Президент о маркировке молочной продукции

23 декабря Президент России Владимир Путин в ходе поездки в Адыгею встретился с представителями сельской общественности – преимущественно молодыми людьми. Глава государства обсудил с общественниками и предпринимателями вопросы развития сельского хозяйства и сельских территорий в Российской Федерации.

С полным материалом этой встречи можно ознакомиться на официальном сайте Президента России здесь.

ОСОКА обратила внимание на вопрос, заданный Владимиру Путину, который касался введения в 2020 году обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Введение такой маркировки напрямую затрагивает, как интересы предпринимателей, так и потребителей. Вопрос участника и ответ Президента приводится по стенограмме, размещенной на сайте kremlin.ru.

К. Синецкий: Синецкий Константин, ассоциация предприятий молочной промышленности «Кубаньмолоко».

У меня вопрос такого плана. Планируется введение маркировки цифровой на молочную продукцию. Эта маркировка обязательно должна быть введена уже с середины 2020 года.

В. Путин: «Меркурий».

К. Синецкий: Да, ветеринарную сертификацию способа «Меркурий», которая в принципе отвечает на все вопросы: и вопросы прослеживаемости, и вопросы происхождения продукции.

В.Путин: Это Вас Алексей Васильевич подговорил задать вопрос?

К. Синецкий: На самом деле меня подговорило «Союзмолоко». Мы имеем позицию, схожую с ними, которая транслируется нашими предприятиями, а они подтверждают, что это позиция со всей России.

Мы на своём предприятии, для примера взяли не самое большое предприятие, которому нужно только на внедрение этой системы 60 миллионов рублей, и потом каждая марка будет платная. И, по нашим прогнозам, не менее трёх процентов от себестоимости продукции будет удорожание, без учёта технологических вопросов: логистика, брак при нанесении цифровой маркировки, которую никуда не деть, а главное, что это полностью дублирует уже существующую систему «Меркурий».

А с учётом того, что даже законодательно предусмотрено введение этой обязательной цифровой маркировки через оценку целесообразности, но таковой не было проведено, а все решения Правительства уже приняты тем, что принято распоряжение, которое не надо так обсуждать. В целом для отрасли России это обернётся 25 миллиардами только капитальных вложений и 20 миллиардов ежегодно только на эксплуатацию этой цифровой маркировки QR-кодов.

Владимир Владимирович, огромная просьба всё-таки дать распоряжение, чтобы вернуться в систему обсуждения целесообразности, провести в Правительстве вместе с «Союзмолоком» (наш отраслевой союз).

И в дополнение, если Вы такое решение примете, а мы очень надеемся, что Вы его примете… Конечно, опять будет полемика, конечно, кто-то будет опять доказывать, что надо вводить эту маркировку, опять будут плохие слова говорить про молочную продукцию, про отрасль в целом. Такое уже было, помните, из гипса, извести молоко делают, из кислоты какой-то борной.

Это очень больно для отрасли и неприемлемо, и таких, конечно, высказываний быть не должно, и не за что ругать молочную продукцию России, она замечательного качества в основной своей массе, и особенно кубанская. А молоко вообще из всех продуктов животного происхождения – продукт, который не лишает жизни животное, а наоборот, условие его производства есть рождение телёнка, только тогда молоко даёт корова. Поэтому очень ждём Вашей поддержки.

Спасибо большое.

В. Путин: Вот смотрите, то, что вы сказали про «Меркурий», – да, внедрена система, она работает, связана она, конечно, и с качеством, и прежде всего с ветеринарными требованиями – вот в этом в основном весь смысл. Вы сказали, что она отвечает на все вопросы. Это всё-таки не так, на все вопросы она не отвечает и не прослеживает от упаковки до покупателя. Маркировка даёт такую возможность, более того, она даёт возможность потребителю прямо посмотреть весь путь – от начала производства и до прилавка. Прямо штрих-код считывается, и всё, поэтому маркировка – гораздо более основательный инструмент.

Конечно, мы должны действовать и в интересах отрасли, и в интересах потребителей. Согласимся, что потребителей всё-таки больше. Но должны действовать таким образом, чтобы не наносить ущерб отрасли. Я наверняка знаю просто заранее, что это будет одним из вопросов на обсуждении 26 декабря в Москве. Посмотрим, чтобы шаги в этом направлении не были для отрасли болезненными, а были бы спокойными, мягкими, без суеты.

АИП ОСОКА

Последние новости
Речные круизы бывают разными или не бывают
Суд удовлетворил иск Роспотребнадзора. Пострадавшие получат более 1 млн. рублей [»]
Февральский подкаст председателя ОПР
Основная тематика – Практика общественной деятельности [»]
ОПР о практике борьбы с фальсификатом
В Общественной Службе Новостей состоялась пресс-конференция [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов