18.01.2021
Пн
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

«Гексорал» хотел быть «№ 1». Не получилось. ФАС – был против

«Гексорал» хотел быть «№ 1». Не получилось. ФАС – был против

Федеральная антимонопольная служба России назначила административный штраф в размере 200 тысяч рублей ООО «Джонсон & Джонсон» за ненадлежащую рекламу лекарственного препарата «Гексорал». Реклама гарантировала положительное действие препарата и называла его «болезнетушителем №1».

Ранее, 4 марта 2019 года, Комиссия ведомства установила в рекламе лекарства, транслировавшейся в эфире ряда телеканалов (ТВ-3, Первый канал, СТС), нарушения требований Закона о рекламе: в ролике присутствовали некорректное сравнение, введение потребителей в заблуждение, а также гарантия положительного действия.

ФАС признала ООО «Джонсон & Джонсон» виновным и выдала обществу предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

Справка ФАС России:

В соответствии с регистрационным удостоверением П N014010/01 от 10.08.2010 аэрозоль для местного применения «Гексорал» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата. Согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «Гексорал» одним из показаний к применению являются воспалительные и инфекционные заболевания полости рта и глотки.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 14.3. КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По информации ФАС России

Последние новости
ОПР проведет региональные форумы
15 января 2021 года председатель Объединения потребителей России Наталия Старостина в онлайн формате провела всероссийское совещание руководителей [»]
Буйнакск - новое пищевое отравление детей и новое уголовное дело
Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан по сообщению, распространенному в средствах [»]
Верховный суд на стороне потребителей - участников долевого строительства
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 г. утвержден Обзор судебной практики Верховного Суда [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов