28.09.2020
Пн
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
    

«Гексорал» от «Джонсон&Джонсон» вовсе не «Болезнетушитель №1»

«Гексорал» от «Джонсон&Джонсон» вовсе не «Болезнетушитель №1»

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) заметила в рекламе препарата «Гексорал» нарушения сразу по нескольким пунктам - некорректное сравнение, введение потребителей в заблуждение, а также гарантию положительного действия.

4 марта 2019 года Комиссия ФАС России признала ООО «Джонсон & Джонсон» виновным в нарушении Закона о рекламе. В октябре 2018 года в эфире ряда телеканалов (ТВ-3, Первый канал, СТС) компания распространяла ненадлежащий рекламный ролик лекарственного препарата «Гексорал».

В рекламе используется утверждение «Гексорал. Болезнетушитель № 1», и в это же время на экране всплывает сноска, занимающая 2% площади всего кадра, в которой сообщается: «Спрей «Гексорал». «В линейке Гексорал по продажам в шт., за 01-06.2018 г. по данным ООО «АЙКЬЮВИА Солюшнс».

При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение.

Однако сноска, выполненная мелким шрифтом, размещенная на незначительной площади кадра и демонстрирующаяся лишь три секунды, не позволяет потребителям воспринять содержащуюся в ней информацию. А значит, фактически в рекламе отсутствует. При этом информация о первенстве «Гексорала» приводится в рекламе крупным шрифтом, на ней фиксируется внимание потребителей.

Поэтому указание на его превосходство над другими препаратами является некорректным и вводит потребителей в заблуждение относительно такого превосходства, что нарушает Закон о рекламе.

Из рекламы также следует, что боль в горле, возникшая у ее героев, устраняется после применения лекарственного препарата. Так один из героев ролика утверждает: «Хотел, чтобы все болели, но оказался Гексорал сильнее!». Подобное заверение потребителей в эффективности препарата и гарантия его положительного действия в лечении нарушают требования закона.

ООО «Джонсон & Джонсон» выдано предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

По информации ФАС России

Последние новости
Игорь Болбат изучает цены на продукты
В Красноярске Игорь Болбат – автор и ведущий программы «Общественный контроль Объединения потребителей России» продолжает [»]
Совет по инновациям по ОПР уточняет план своей работы
Во второй половине дня 24 сентября 2020 года в Москве состоялось первое в новом общественно-политическом сезоне заседание Совета по [»]
Мясо - как нас обманывают, рассказывает Игорь Болбат
Во втором фильме авторского просветительского сериала для потребителей «Как нас обманывают» Игорь Болбат вскрывает тему качества мяса [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов