23.03.2019
Сбт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Лжеобщественники «разводят» предпринимателей!

Лжеобщественники «разводят» предпринимателей!

Под прикрытием проведения общественного контроля и, пользуясь пробелами в знаниях законодательства о защите прав потребителей, недобросовестные общественники, а порой и откровенные мошенники, «разводят» бизнес на деньги. В основном страдают мелкие предприниматели, продающие продукты питания и бытовые товары в магазинах шаговой доступности, и точки общепита.

Как это происходит? Есть две «рабочие» схемы такого надувательства. Начало у обеих схем одинаковое. Группа лжеобщественников заявляется, например в кафе и начинает проводить якобы общественный контроль. Причем явные мошенники, как правило, не представляются вообще, ведут себя крайне нагло и уверенно, запугивая сотрудников кафе с порога. К сожалению, пугать в точках общепита есть чем, так как нарушений там всегда немало, начиная с отсутствия информации для потребителей, заканчивая не предоставлением документов на реализуемую продукцию и неудовлетворительное санитарное состояние помещений. Затем предпринимателей обрабатывают по первой, мошеннической схеме, сообщая, что в кафе всё настолько плохо, что Роспотребнадзор точно его закроет, а на руководство наложат огромный штраф, либо говорят, что вызовут сотрудников полиции прямо сейчас, которые опечатают точку. И когда на испуганном предпринимателе уже «нет лица», предлагают договориться, и за определенную сумму информацию о нарушениях никуда не направлять. Как правило, в большинстве случаев мошенники получают согласие коммерсантов и деньги.

Вторая схема, в целом, законна и рассчитана на «отработку» предпринимателя уже после визита лжеобщественников. Через несколько дней после проведения общественного контроля предприниматель получает письмо с длинным перечнем нарушений, которые выявлены у него в кафе, с перечислением статей Кодекса РФ об административных правонарушениях и суммами штрафов, грозящих за эти нарушения. В конце письма предпринимателю любезно сообщают, что готовы придержать информацию о нарушениях до такой-то даты и приглашают его посетить офис общественной организации. Пришедшему на «их территорию» предпринимателя лжеобщественники фактически вынуждают заключить фиктивный договор об оказании юридических услуг на определенную сумму.

Описанные схемы действуют в том случае, когда предприниматель и его сотрудники не знают, как себя правильно вести, не осведомлены о правовых основах проведения общественного контроля, о правах контролеров и правилах торговли. Грамотных же предпринимателей таким лжеобщественникам очень трудно обмануть, так как линия поведения и ответы на все вопросы продуманы и подготовлены заранее.

Проблема лжеобщественников известна давно и недавно обсуждалась, в частности, 19 ноября 2018 года в Совете Федерации на «круглом столе» на тему: «Развитие предпринимательства – основа благополучия граждан и развития экономики». По итогам «круглого стола» Объединению потребителей России было рекомендовано подготовить предложения по правовому просвещению предпринимателей сферы общественного питания.

Во исполнение Рекомендаций «круглого стола» мной - председателем московского регионального отделения Объединения потребителей России Наталией Старостиной - был проведен обучающий семинар о правовых аспектах общественного контроля в сфере общественного питания для территориальных управляющих и директоров сети ресторанов "Грабли".

В ходе семинара я ознакомила его участников с правовыми основаниями проведения общественного контроля, рассказала об организациях, которые имеют право проводить такие мероприятия в потребительской сфере, о правах и обязанностях общественных контролеров, о действиях, правах и обязанностях сотрудников предприятия общепита при появлении общественных контролеров.

Кроме того, были рассмотрены волнующие участников семинара вопросы, касающиеся проведения внеплановых проверок контрольными (надзорными) органами.

Надеюсь, такая просветительная работа пойдет бизнесу на пользу, а мы – участники Объединения потребителей России – ее продолжим. Ведь интересы здесь у нас совпадают - лжеобщественники дискредитируют все национальное потребительское движение.

Специально для ОСОКИ Наталия Старостина – председатель Московского регионального отделения ОПР, руководитель правового Управления ОПР

Последние новости
В Хакасии медработники и врачи доводят людей до смерти
Прокуратура Республики Хакасия провела проверку исполнения законодательства об охране здоровья граждан. По материалам проверки, проведенной [»]
Медцентр в Москве «приостановился» на 90 суток
В Москве по результатам проверки прокуратуры на 90 суток приостановлена деятельность медицинского центра «Глобалфит» [»]
К итогам потребительского Рейтинга субъектов – 2018
12 марта 2019 года в Совете Федерации был официально представлен Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов