20.08.2019
Втр
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

7 февраля, как российский День прав потребителей

7 февраля, как российский День прав потребителей

6 февраля – в московском Центральном доме журналиста Объединение потребителей России провело пресс-конференцию, темой которой стал вопрос – Почему потребитель беззащитен?

Пресс-конференция была приурочена к 7 февраля – Дню, когда в 1992 году был принят Закон РФ «О защите прав потребителей». Это день мы – общественники – символически отмечаем (пока не официально), как российский День прав потребителей.

Напомню, что на тему нашего – российского дня прав потребителей и, так называемого, Всемирного дня прав потребителей, которому поклоняется Роспотребнадзор, я уже неоднократного писал, например, два года назад здесь 

В декабре 2018 года ОПР официально обратилось к Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву с предложением об установлении на государственном уровне Всероссийского Дня прав потребителей (сейчас это наше предложение рассматривается в соответствующих ведомствах, в которые оно было направлено из аппарата Правительства). Поэтому подробнее повторяться по этой теме нет необходимости. Сегодня же - в день принятия национального законодательного акта в защиту прав потребителей - хотел бы напомнить всем нам десять основных прав российских потребителей, сказать - Знайте свои права! Учитесь и умейте их защищать!

Ниже они приводятся в таком виде, как мы их понимаем в Объединении потребителей России:

  1. ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ* (товара, услуги).
  2. ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ (бесплатно или по льготной цене).
  3. ПРАВО НА ПРОСВЕЩЕНИЕ (в сфере прав потребителей).
  4. ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО (товаров, услуг, среды обитания).
  5. ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ (о товаре, услуге, продавце, изготовителе, способах защиты прав и др.).
  6. ПРАВО НА ОБМЕН, ВОЗВРАТ (товара) и ВОЗМЕЩЕНИЕ (вреда, убытков).
  7. ПРАВО НА ЗАЩИТУ (государственную и общественную, включая судебную).
  8. ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ (в органы власти, местного самоуправления, общественные организации, СМИ и т.д.).
  9. ПРАВО НА ОБЪЕДИНЕНИЕ (в общественные объединения, общества, союза, ассоциации).
  10. ПРАВО НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (за соблюдением прав потребителей).

*Редко, но бывает, когда потребителю без объяснения причин отказывают в продаже товара или оказании услуги, которые он желает приобрести.

Алексей Корягин – председатель Объединения потребителей России, главный редактор АИП ОСОКА

Последние новости
За отказ в экспертизе обуви - наказание
В Москве специалисты Роспотребнадзора хорошо поработали в интересах потребителя, который купил некачественную обувь [»]
Горячая вода низкой температуры. Кто виноват? Есть варианты, но ответит УК
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной жилищными инспекторами по обращению жителя дома 24 на Большой Очаковской улице в Москве [»]
Общепит. 8 кг некачественной шаурмы сняты с реализации
Специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северо-Западном административном округе при проведении [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов