8.03.2021
Пн
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

«Уральские авиалинии» заплатят пассажирам за задержку рейса

«Уральские авиалинии» заплатят пассажирам за задержку рейса

Поучительное для многих авиапассажиров дело было рассмотрено в судебных инстанциях Свердловской области.

Началась эта история в октябре 2017 года, когда семейная пара Светлана и Юрий Р. приобрели билеты у авиаперевозчика ОАО «АК «Уральские авиалинии» по маршруту Сочи – Москва. По прибытию в столицу, супруги планировали отправиться на поезде в Киров, на который ими также были куплены билеты. Однако авиакомпания задержала вылет самолета из Сочи на 7 часов, в связи с чем, на поезд пассажиры опоздали. До Кирова они были вынуждены добираться на самолете другой авиакомпании, потратив на это 19 124 рубля. Поэтому супруги направили претензию «Уральским авиалиниям» о возмещении убытков на указную сумму, но она была оставлена без удовлетворения.

Решив добиваться правды, Светлана и Юрий Р. обратились в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском к ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», в котором просили взыскать с ответчика убытки, в виде стоимости неиспользованных железнодорожных билетов по маршруту Москва - Киров и вновь приобретенных авиабилетов по тому же маршруту на общую сумму 19 124 рубля, штраф за просрочку доставки пассажиров – 3 125 рублей, неустойку за нарушение срока выполнения требований потребителя о взыскании штрафа – 573 рубля. Также супруги просили взыскать с авиаперевозчика компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей, почтовые расходы и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

В суде первой инстанции представитель ответчика указал, что задержка рейса произошла по техническим причинам, в связи с устранением дефекта топливного клапана двигателя. Данное обстоятельство повлекло замену воздушного судна и вызвало задержку рейса.

Решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от апреля текущего года исковые требования Светланы и Юрия Р. были оставлены без удовлетворения.

Истцы не согласились с решением суда первой инстанции и подали апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия нашла решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга подлежащим отмене и сразу вынес новое решение, указав следующее.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что просрочка доставки перевозчиком истцов в аэропорт Домодедово произошла вследствие устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров. В качестве доказательства, освобождающего ответчика от несения обязанности возместить истцу убытки, суд принял справку, представленную самим ответчиком. При этом суд не учел, что ответчик является лицом, заинтересованным в исходе данного гражданского дела, а представленная им справка иными объективными и достоверными доказательствами не подтверждается. На основании этого судебная коллегия отменила решение суда первой инстанции и частично удовлетворила исковые требования супругов.

Требуя взыскания штрафа, истцы неверно произвели расчет, полагая, что он исчисляется из МРОТ в сумме 7800 рублей. На основании Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. В данном случае размер штрафа составил 350 рублей.

Также суд апелляционной инстанции пересчитал сумму убытка, причиненного истцам – с учетом возврата денежных средств за сданные железнодорожные билеты она составила 17 297 рублей.

Судебная коллегия не признала обоснованным требование истцов о взыскании неустойки, основанное на Законе «О защите прав потребителей», поскольку истцы от договора перевозки, заключенного с ответчиком, не отказались, перелет из Сочи в Москву осуществили.

Судебная коллегия определила и сумму компенсации морального вреда в размере 4 тысяч рублей: по 2 тысячи рублей каждому истцу. Поскольку досудебная претензия истцов ответчиком в добровольном порядке удовлетворена не была, с авиакомпании судом взыскан штраф в размере 11 138 рублей.

Таким образом, ОАО «АК «Уральские авиалинии» обязаны выплатить Светлане и Юрию Р. более 32 796 рублей.

По информации Свердловского областного суда

Последние новости
ОПР подготовило новый законопроект
Общественные организации по защите прав потребителей, защитники прав потребителей более чем за четверть века своей работы накопили колоссальный опыт [»]
Потребителям откроют всю экологическую информацию
На состоявшемся 3 марта 2021 года 500-м заседании Совет Федерации сенаторы одобрили внесение изменений в Федеральный закон [»]
Состоялась рабочая поездка Наталии Старостиной в Санкт-Петербург
Председатель Объединения потребителей России Наталии Старостиной первого и второго марта 2021 года совершила рабочую поездку [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов